Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

О некоторых проблемах школьного математического образования

О некоторых проблемах школьного математического образования

Автор Габышева С. А. учитель математики МБОУ "Балыктахская СОШ"

В школьном  математическом образовании сегодня можно выделить следующие проблемы:

1) ребят плохо приучаем к самостоятельному добыванию информации, к чтению учебной литературы;

2) выбирая между образованием и развитием отдаем предпочтение более легкому–обучению.

Подчеркнем одно из основных положений   нового ФГОС: главная задача учителя сегодня - не набить головы учеников информацией,  которая, якобы, понадобится  им в дальнейшей жизни, а научить их добывать нужную информацию самостоятельно, научить их осознанному чтению учебной литературы.

Для того чтобы они могли самостоятельно читать учебник, нужно, чтобы учебник был написан  в первую очередь для них, для учеников, а не для учителя. Учитель должен выступать организатором и контролером непосредственного  общения ученика с  учебником, направлять этот процесс.

Учебно-методический комплекс для 7-9 и 10-11 классов, созданных авторским коллективом  А.Г. Мордковича ориентирован в первую очередь на учащихся. Мы этими УМК пользуемся в своей практике нынче 4 год.

УМК состоит из двух частей: 1 часть- учебник, 2 часть- задачник. В учебнике активно использован литературный язык (размышление о поисках решения той или иной задачи, промежуточное подведение итогов ), потому учебник значительно большой по объему.  Но как подчеркивает автор, краткий учебник провоцирует ученика на заучивание, многословный создает необходимые условия для чтения и понимания.

В изданном отельной книгой задачнике выстроена избыточная и разноуровневая система упражнений, освобождающая учителя от необходимости обкладываться рядом учебными пособиями для подготовки к конкретному уроку.

Авторы указывают на 3 положения концепции их УМК:

1.      Математика в школе- не наука и даже не основы науки, а учебный предмет.

2.      Математика в школе – преимущественно гуманитарный учебный предмет.

3.      Приоритетной  содержательно – методической линией курса является функционально-графическая линия.

Пояснения к положениям концепции:

1.      В учебном предмете не обязательно соблюдать законы математики как науки. Но в математике, в учебном предмете, более важны законы педагогики, психологии и методики.

2.      Гуманитарный потенциал школьного курса алгебры состоит прежде всего в том, что владение математическим языком и математическим моделированием позволит учащемуся, во-первых, лучше ориентироваться и в природе, и в обществе; во-вторых, в том, что математика по своей внутренней природе имеет богатые возможности для воспитания мышления и характеров учащихся, в третьих, в том, что уроки математики способствуют развитию речи обучаемого не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Если на уроках русского языка и литературы школьника обучают собственно речи, то на уроках математики- организации речи, тому, как используя минимум слов, выдать максимум содержания.

3.      Графический метод решения уравнений должен быть первым и одним из главных при решении уравнений любых типов. Тогда ученики будут вынуждены применять его, привыкать к нему и относится к нему как своему первому помощнику, поскольку никаких других методов решения уравнений к этому времени они не знают. Очень важно научить школьников по графику описывать свойства функции, переходить от заданной геометрической модели (графика) к вербальной (словесной) модели. Следует постоянно помнить о преобразованиях графиков.

Таким образом УМК А.Г.Мордковича могут помочь в разрешении вышеупомянутых проблем.        

Источник: http://balsosh.ucoz.ru/nekotorye_problemy_prep_mat.doc
Категория: Мои статьи | Добавил: Галина (04.02.2014) | Автор: Габышева Светлана Антоновна E
Просмотров: 723 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: